Пользуясь настоящим веб-сайтом, Вы даете свое согласие на использование файлов cookies и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
OK

Не все то золото что блестит...

Все имена и события вымышлены. Любые совпадения случайны. Автор не всегда согласен со своим мнением. Все необходимые оговорки сделаны. Начнем!

Однажды в одном субъекте Федерации, некто Сергей Сергеевич или Иван Иванович обдумывал серьезную мысль: "Как нам обустроить Россию" Как решить вопрос с башенными кранам в строительной компании, владельцем которой он является.
Собственно, варианты? Поискать по рынку б/у технику в отличном состоянии, с нормальными правоустанавливающими документами, с технической документацией, по адекватной цене...Вижу Вы уже начинаете улыбаться. Вот и наш герой невесело усмехнулся, вспоминая "мутных" личностей, предлагавших Liebherr 132, 2016 года в отличном состоянии, почти даром, но скромно опускавшие глаза при вопросе о документах.

Можно купить в лизинг новый европейский кран узнаваемого бренда. (на самом деле уже нет потому что.............(удалено цензурой)

Тут голоса со всех сторон зашептали: "Китай, Китай!

- "Спасибо Кэп!" - произнес условный Сергей Сергеевич!

Но тут тоже не все так просто. И если полукустарные производители "X" и "Y" были отметены сразу, то вроде с очевидным решением - покупка крана бренда "Z" тоже не все ясно.

У кого в итоге купить кран? От рекламы продавцов техники "Z" просто рябит в глазах. Все дилеры, все из первых рук, все продают по ценам завода (даже завод), все сделают всё и даже бонусом предложат позолоченный Роллс-Ройс. Только купи. Вот еще представитель завода в нашем городе назойливо напрашивается на встречу, "обсудить детали". Но на предложение встретиться у него в офисе начинает кашлять и что-то говорить про ремонт и что пока это не возможно.

Есть еще какие-то вроде внятные ребята, но находятся слишком далеко, цена у них не самая дешевая и золотых гор не обещают. Но у них вроде послужной список достойный. Реализовали кучу сложных проектов, занимаются только "башней". "Специализация", как говорят выпускники Гарварда.

Хотя вчера тоже один дилер звонил. Нормальный мужик. Говорит, оптом таскает всю технику "Z" с завода сотнями единиц и у него поэтому эксклюзивные цены. Цены действительно немного ниже. Сейчас каждая копейка на счету. И решил Иван Иванович купить краны у "нормального мужика - оптовика".
Что было дальше? "Нормальный мужик" действительно поставил все точно в срок. Но...как в неприличном анекдоте, есть нюанс. Сразу же после поставки интерес "оптовика" к клиенту испарился. Техническая документация? Что-то прислал на китайско-английском языке с нечитаемыми электросхемами. Чертежи бетонного балласта? Тоже прислал, но в таком виде, что на всех бетонных заводах, куда отправлялись чертежи неприлично начинали смеяться сразу же после открытия файлов. После просьбы о шеф-монтаже (интуиция подсказала Ивану Ивановичу, что требовать полноценный монтаж у "оптовика" будет неуместно) "нормальный мужик" перестал отвечать на звонки. Даа, не позавидуешь нашему герою. А это еще не началась эксплуатация крана. Мысли о будущем сервисе и гарантийных обязательствах Сергей Сергеевич всячески отгонял. Естественно, все сроки на строительных объектах были сорваны.

Всем, кто также раздумывает о покупке башенного крана хотелось бы порекомендовать тщательно взвешивать все факторы. Башенные краны - очень важное оборудование для стройки. Поэтому крупный оптовик, представительство завода и т.д не имеют никакого решающего значения если за ними не стоит реальный опыт поставок, монтажа и обслуживания именно башенных кранов. Узнавайте о реальном опыте, о реальных проектах, общайтесь с другими клиентами, требуйте рекомендаций. Не поленитесь и посетите офис и производственную базу поставщика. Посмотрите в глаза первым лицам компании.

Любая цена - это всего лишь цифра. Важно точно понимать, что включено в нее и, самое главное, что не включено!