Вряд ли кто-то поспорит с тем что Россия - великая энергетическая держава. Мы не производим айфоны, нетфликсы, памперсы и теслы, но по возможности генерации электроэнергии нам точно нет равных в мире.
Полный цикл генерации атомной электроэнергии, огромные каскады гидроэлектростанций, мощные тепловые электростанции - это то чем действительно можно гордиться! И вроде бы, на этом фоне немного курьезно выглядит развитие ветроэнергетики в нашей стране. И действительно, зачем нам это? Мы что Эстония какая-нибудь! (со всем уважением к эстонцам и Эстонии, но, как говорится, ради красного словца...).
На самом деле, в некоторых случаях ветрогенерация экономически оправдана. Это, например, удаленные территории с низкой плотностью населения, степные зоны с прогнозированными ветровыми потоками.
Тем более у нас давняя история развития ветрогенерации. Первые промышленные серийные "ветряки" у нас в стране были разработаны еще в 20-х годах Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н. Е. Жуковского.
Балаклавская ветроэлектростанция, 1924 г.
Современные ветрогенерирующие комплексы - огромные, масштабные конструкции, состоящие из элементов башни, лопастей и гондолы. Доставка такого комплекса - сложнейшая логистическая задача, так как большая часть элементов - это негабарит. Не менее сложной задачей является монтаж установки. Для сборки "ветряка" привлекаются тяжелые автокраны и гусеничные стреловые краны со специальными навесными захватами (гуськами) - техника дорогостоящая, доставка и монтаж которой на месте производства работ само по себе еще то удовольствие. Долго. Дорого. Ну разве что качественно, если речь идет о Zoomlion. И тут мы подходим к самому главному...
Несмотря на то что в линейке спецтехники Zoomlion есть отличные модели гусеничных кранов, конструкторы изучили возможность рационализации, ускорения и удешевления процесса монтажа ветроэлектростанции и разработали специальную модель....башенного крана. Это на самом деле смелое, революционное и необычное решение. И кто после этого скажет что государственные предприятия (а Zoomlion является государственным предприятием) костные и неповоротливые!
Итак...Прошу любить и жаловать! LW2460, грузоподъемностью 200 т - лучшее решение для монтажа ветрогенераторных турбин!
Итак...Прошу любить и жаловать! LW2460, грузоподъемностью 200 т
Высокоскоростная и эффективная монтажная система с большим шагом увеличения высоты
Оригинальное соединение позволяет быстро монтировать и демонтировать секции башни
Двойное шасси, 18 х 18 м, Без балласта! Быстро разбирается! Безопасная инженерная конструкция
Преимущества и особенности
Экстроординарная грузоподъемность
180 т на высоту 180 м
Небольшая площадка для монтажа
Несущая способность грунта 0,2 МПа, рабочее пространство длиной 40–70 м
Высокая скорость монтажа и демонтажа
Установка и пусконаладка всего за 48 часов!
Широкая сфера применения
Используется не только для монтажа ветроустановок, но и для строительства большепролетных мостов, атомных и тепловых электростанций